Top.Mail.Ru
Автоматические ворота, рольставни, ограждения
Телефон:
График работы:
с 9:00 до 21:00 без выходных
Главная \ О компании \ Новости \ Ремонт ворот \ Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

← Предыдущая Следующая →
0
11049
Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

В предыдущей статье мы рассказали, как заменить трос на секционных воротах, в которых в качестве механизма балансировки веса полотна ворот применяются пружины растяжения. В этой статье рассмотрим замену троса на воротах с торсионными пружинами. Для начала разберёмся, как устроен торсионный механизм.

Торсионный механизм состоит из трёх основных частей:

  • вал с пазомТорсионный механизм
  • торсионные пружины
  • барабаны для намотки троса

Вал, вращаясь, крутит закреплённые на нём барабаны. Барабаны наматывают трос, один конец которого закреплен на нижней панели ворот. Трос поднимает ворота вверх. При открывании ворота пружины раскручиваются, отдавая энергию. При опускании ворот пружины скручиваются, накапливая энергию.

Вал с помощью концевых опорных кронштейнов крепится над проёмом ворот. В кронштейнах установлены подшипники, поэтому вал беспрепятственно может вращаться вокруг своей оси. С двух сторон вала устанавливаются барабаны с пазами для намотки троса.Также на вал надевается, в зависимости от веса ворот, одна или две торсионные пружины. Пружина с обеих сторон имеет подвижное и неподвижное окончания. Окончания жёстко закреплены в пружине так, что отдельно от неё вращаться не могут. Неподвижное окончание болтами крепится к опорному кронштейну. В подвижном окончании имеется четыре отверстия в которые вставляются воротки для закручивания пружины, и четыре отверстия с резьбой, в которые устанавливаются стопорные болты. После взведения пружины эти болты закручиваются и пружина жёстко соединяется  с валом, после чего вал и пружина могут вращаться только совместно. Т.е. пружина, стремясь раскрутиться, крутит вал.

Перед заменой троса необходимо:

  • Полностью ослабить пружины. Для этого вставить один вороток (как правило это куски арматура диаметром 16 мм. и длиной 300-400 мм. для взведения пружин большого диаметра воротки могут быть значительно длиннее) в отверстие подвижного окончания, удерживая его выкрутить стопорные болты и убрать шпонку (если предусмотрена конструкцией). Применяя второй вороток аккуратно размотать пружину.
  • Выполнить выравнивание полотна ворот. Горизонтальность расположения панелей проверить строительным уровнем. При необходимости положить подкладки.
  • Убрать старый трос и установить новый. Для этого один его конец необходимо закрепить на барабане для намотки троса, а второй на угловом кронштейне нижней панели. Количество витков троса на барабане указывается в монтажных картах на ворота и обычно равно 1,5. При стандартном подъёме ворот трос прокладывается за роликами ворот. В некоторых случаях трос может располагаться и с передней части роликов.
  • Проверить равномерность натяжения обоих тросов. Для удобства можно взвести пружину на один оборот, что позволит увидеть, какой из тросов длиннее и затем их выровнять. В случае неравномерного натяжения тросов при движении ворота будет перекашивать и они не будут нормально работать. Более длинный трос будет иметь меньшее натяжение и будет слетать с пазов в барабане.
  • Взвести торсионные пружины. Для этого воротками вращать подвижное окончание в сторону закручивания пружины. После достижения нужно количества оборотов паз в подвижном окончании совмещают с пазом на валу, вставляют шпонку (если предусмотрена конструкцией ворот, в некоторых случаях подвижное окончание закрепляется двумя болтами без применения шпонки) и закрепляют двумя болтами. Торсионные пружины рассчитывается индивидуально для каждых конкретных ворот  в зависимости от их веса. Количество оборотов пружины указывается в паспорте на ворота. При его отсутствии количество оборотов пружины придётся подбирать "на глаз". Балансировка ворот считается выполненной правильно, если при поднятии полотна ворот на один метр от поверхности пола ворота самопроизвольно не падают и не поднимаются вверх.
  • Если на воротах был установлен электропривод, то перед его использованием необходимо настроить конечные положения открытия и закрытия ворот. 

Следует учитывать, что чем больше размеры ворот, тем мощнее торсионные пружины, тем большее усилие нужно прилагать для взведения пружин, и тем большую энергию могут отдать пружины. Вес одного метра секционной панели составляет 12 кг. Соответственно даже самые обычные гаражные ворота размерами 3000 *2500 весят 90 кг. Что говорить про ворота больших размеров, вес которых может достигать нескольких сотен килограммов? Ведь практически весь этот вес компенсируется торсионными пружинами. А если у Вас нет опыта в настройке торсионного механизма и вы не знаете, как правильно взводить пружину, то есть опасность, что вся энергия взведенной пружину приложится к какому-то месту вашего организма. Поэтому при обрыве троса рекомендуем,  всё-таки обратиться к профессионалам. 

 

 

Подвижное окончание торсиолнной пружиныПодвижное окончание торсионной пружины 

Теги: замена троса ремонт ворот торсионные пружины как заменить трос замена троса своими руками
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Наши телефоны:
Адрес:
Россия, 620146, г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 19б
Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00% Участник каталога Строительные материалы и услуги в Екатеринбурге
-->